Что должен знать и уметь первоклассник

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение

"Башкирская гимназия № 122"

 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан 

Что должен знать и уметь первоклассник

 

     Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе?

    Эксперты считают самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.

     Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.

     

 

     Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

 1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

 7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

 8. Что бывает раньше – обед или ужин?

 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

 10. Кем работает твой папа, твоя мама?

 11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

 12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

 13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

 14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

 15. Что делает почтальон, врач, учитель?

 16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

 17. Ты хочешь пойти в школу?

 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

 19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?

 20. Каких птиц ты знаешь?

 21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

 22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

 23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

      Также необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

  • выполнять счетные операции в пределах десяти,

  • увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

  • знать простые геометрические фигуры,

  • уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

  • решать простые арифметические задачки;

  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

 

     Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

  • подбирал слова на заданную букву;

  • делил слово на слоги;

  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

 

     Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;

  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать *отсутствующую половину симметричного рисунка;

  • копировать с образца геометрические фигуры;

  • уметь продолжить штриховку рисунка;

  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Дата последнего обновления страницы 16.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения